Театр Мод

Создатель театра – Герсанова Елена Александровна

На базе нашей школы уже более 6 лет существует Театр Мод, готовящий учащихся по направлению «Дизайн костюма» в рамках технологического профиля.

Ключевой характеристикой Театра Моды является объединение разновозрастных участников в одну группу, а так же сотрудничество со смежными организациями на добровольных началах. Школа уже осуществляет взаимно полезную деятельность с фотошколами; детскими модельными агентствами Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, продюсерскими центрами; школами стиля; модными домами; профильными факультетами высших учебных заведений, такими как Факультет Технологии и Предпринимательства (ФТиП) РГПУ им. А.И.Герцена, Mod’Art International – Mod’Art St. Petersburg, СПГХПА имА.Л. Штиглица; школа стиля и визажа ЭСТЕТИСТА; школа мехового дела Яны Фарейторовой.

Наши награды.

Одежда отражает наш внутренний мир, служит способом коммуникации с окружающими нас людьми. С помощью одежды мы показываем свое настроение, свои убеждения. Какую бы одежду мы не одели, ощущать себя гармонично будем только в своей, которая соответствует нашему стилю, нашей энергетике. В такой одежде мы не только чувствуем себя комфортно, в ней мы особенно привлекательны.

На сегодняшний день, у школьников начиная с 5 по 11 класс возникает потребность в самовыражении, в позиционировании себя как «личности», в становлении стиля и «вкуса», они задумываются о своем положении в обществе, о дальнейших планах, о том кем хотят стать. И на этом этапе учащиеся не всегда находят занятие себе по душе и людей готовых их поддержать. Данная возрастная категория старается всячески подражать и перенимать привычки и стилевые особенности людей старше их на 5-10 лет.

Исходя из этого был создан Театр Мод, в котором учащиеся школы и ВУЗов, детских модельных школ, продюсерских центров, студий декоративно-прикладного творчества, заинтересованных учреждений могли бы плодотворно сотрудничать.

Если говорить об общеобразовательной школе, то современный выпускник должен не только хорошо владеть знаниями, умениями и навыками в рамках школьной программы, но и ориентироваться в той ситуации неопределенности, в которую он попадает, выходя из школы. Для этого он должен уметь предвидеть проблемы и находить пути их решения, искать информацию, продумывать и выбирать варианты действий.

Выпускник должен развить в себе творческие способности, чтобы решать новые для себя задачи. Уметь находить нужные контакты в области своей деятельности. Стимулом к этому является не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможности проявить свою творческую индивидуальность, организаторские способности в кругу не только сверстников, но и более старшей возрастной группы. Для студентов ВУЗов, техникумов и лицеев это будет хорошей жизненной практикой и возможностью реализовать себя в педагогической социокультурной деятельности.

Цель проекта

Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении, создание условий для наиболее полного раскрытия коммуникативных способностей между разными возрастными группами, упор на сплочение и командную работу.

Задачи проекта

  1. Развить коммуникативные навыки, привить культуру труда и общения в разновозрастном коллективе.
  2. Развить фантазию, воображение, абстрактное мышление, мастерство при выполнении изделий, через проявление индивидуальности.
  3. Заложить у учащихся интерес к творчеству, труду, вкус к красоте предметного мира.
  4. Сформировать необходимые навыки изготовления и выполнения изделий.
  5. Закрепить навыки самостоятельной деятельности.
  6. Расширить кругозор учащихся о возможностях использования различных материалов в художественном творчестве.
  7. Выявить учащихся салонных к данному виду деятельности.
  8. Расширить и углубить трудовую подготовку, полученную при изучении основ наук, в процессе трудового обучения во внеурочное время.
  9. Развить творческие способности, художественный вкус в процессе активной деятельности на занятиях.

Учащиеся должны знать: основы дизайна и теории моды; основные моменты истории костюма; основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании; основные профессии; категории, свойства и средства композиции; этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде.

Учащиеся должны уметь: использовать знания средств и свойств композиции на практике; разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему; точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма; свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.

Конкретная информация о результатах проекта

  •  Участие в районном и городском туре олимпиад по Технологии с 2011 г.
  • Участие в форуме Моя Инициатива в Образовании, помощь в организации творческой и познавательной площадки Факультета Технологии и Предпринимательства с 2012 г.
  • Посещение конкурса Адмиралтейская Игла с 2011 г.
  • Посещение Международной выставки Индустрия Моды с 2012 г.
  • Создание коллекций с этическими мотивами и по современным технологиям.
  • Проведение мастер-классов по макияжу с 2012 г.
  • Проведение мастер-классов по прическам.
  • Участие в фотосессиях с 2012 г.
  • Участие в тренинге Креативность, «Государство» с 2012 г.
  • Участие в Международном конкурсе ЭтноМода с 2011 г.
  • Участие в конкурсе Модный Startup в Пассаже в 2013 г.
  • Сотрудничество с журналом Вкус жизни. Анонсы. События.Люди. с 2011 г.
  • Участие в Модной Битве в Академии Талантов в 2014 г.
  • Участие в концерте на площади Адмиралтейства в честь празднования «Дня России» при участии губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко.
  • Участие в фестивале «Масленица» с представлением коллекции традиционного русского костюма в Историко-литературном музее города Пушкина в 2017 г.
  • Представление коллекции «Русские Дни» в Большом Гостиной Дворе на открытии новой АРТ-площадки в июне 2017 г.
  • Выступление на Дне Города Пушкина в Буферный парке в рамках конкурса “Муза Дождя” в июне 2017.
  • Участие в конкурсе «Иголка Волшебница» в 2017-2018 г.
  • Участие в профориентационной экскурсии в СПбГХПА им. А.Л.Штиглица в рамках сотрудничества с отделом индустрии моды и легкой промышленности в 2017 г.
  • Участие в праздничном концерте «С Днем Рождения Васильевский Остров» в 2017 г.
  • Участие в военно-патриотическом концерте Татьяны Булановой «Непобедимые» в рамках празднования 9 мая в 2017 году.
  • Участие в конкурсе таланта и творчества «Мини-Мисс Великая Русь» в 2017 г.
  • Участие в профориентационных экскурсиях на международную выставку «Индустрия Моды» 2010-2018 г.
  • Представление коллекции в рамках выставки БелЛегПром г. Минск 2017 г.
  • Волонтерское движение в рамках работы Ярмарки на Малой Конюшенной, организованной МинПромТоргом в 2017 г.
  • Проведение дней открытых дверей в школе 2013 – 2018 г.
  • Организация и проведение показа на Фестивале в рамках проекта толерантности в Дворце Молодёжи города Пушкина в 2017 г.
  • Участие в программе для талантливой молодежи «Как вести за собой» в 2017 г.
  • Рождественское выступление в ТРК Радуга с представлением зимней коллекции в рамках сотрудничества с модельной школой «Дольче Вита» в 2018 г.
  • Участие в практическом мастер-классе “Как выбрать качественный мех” в школе, в рамках сотрудничества со школой мехового дела Яны Фарейторовой в 2017 г.
  • Участие коллекции Театра Мод №638 в Мировом Новый Году в Экспофоруме в рамках сотрудничества с модельной школой «Дольче Вита» в 2018 г.
  • Участие в конкурсе «Палитра Моды» город Колпино 2016 – 2018 г.
  • Участие волонтерского движения в фестивале моды, проведение профориентационной экскурсии на неделе легкой промышленности в рамках сотрудничества с отделом развития индустрии моды и легкой промышленности в 2018 г.
  • Участие в открытии недели легкой промышленности в ЛенЭКСПО в рамках сотрудничества с отделом индустрии моды и легкой промышленности в 2018 г.
  • Участие волонтерского движения в награждении победителей конкурса «Эксперт Северо-Запад» в рамках сотрудничества с отделом индустрии моды и легкой промышленности в 2018 г.
  • Участие волонтерского движения в ретроспективе истории Санкт-Петербурга в костюме современных дизайнеров Санкт-Петербурга от времен Александра I до наших дней в 2018 г.
  • Участие в мастер-классе шляпного Кутюрье Марины Седовой в Едином центре предпринимательства, в рамках сотрудничества с отделом индустрии моды и легкой промышленности в 2018 г.
  • Участие в практическом мастер-классе по изготовлению расписного кокошника в 2018 г.

Проведенные мероприятия позволили раскрыться участникам в творческом плане, преодолеть многие психологические барьеры, определиться с дальнейшими планами в самореализации. Получили опыт работы в разновозрастной группе. Научились взаимопомощи и командной работе.

Оценка эффективности проекта

  • Повысилась продуктивность работы.
  • Улучшился психологический климат.
  • Вырос интерес к культурному наследию.
  • Расширился кругозор.
  • Сформировались технологические знания и трудовые умения.
  • Раскрылись конструкторские способности в условиях вовлечения в производственный труд.

Перспективы дальнейшего развития проекта

На основе разработок проекта Театр Мод, возможно, создать бизнес-инкубатор. Мы знаем, как тяжело и страшно жить отечественным дизайнерам. Профессия молодая, производства разрушены, профессиональных технологов можно пересчитать по пальцам, покупатель привык одеваться в иностранное, оригинальный дизайн остается непонятым, сам бизнес – один из самых прибыльных во все мире – считается непредсказуемым, а потому мало привлекательным для инвестиций. Но благодаря экономической обстановке в нашей стране, множествам запретов и санкций в отношении России, правительство нашей страны в быстрых темпах старается поднять нашу легкую промышленность и тем самым дать новым поколениям россиян реализоваться в отечественной промышленности.

В рамках сотрудничества с Единым центром предпринимательства и образовательного учреждения 638 учащиеся Театра Мод смогли проявить себя не только в образовательном направлении, но так же раскрыли свой творческий потенциал, познакомились с интересным им спектром профессий, провели неоднократное количество профессиональных проб. Учащиеся познакомились с разными направлениями технологического профиля.

Вариант сотрудничества: школа – техникум – университет – производство – государственная поддержка, вариант создания хороших условий для разработок, дальнейшего роста и профориентации в сферах, которые ранее были неактуальны. Хорошая подготовка кадров начиная со школы, приводит как результат высококвалифицированного сотрудника в требуемой отрасли.

Ссылка на группу в контакте https://vk.com/public119021341

 607