Наставничество

Нормативные документы

Положение о наставничестве в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Положение о программе наставничества в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Программа наставничества государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга на период 2022-2023 учебный год

Приказ о внедрении целевой модели наставничества  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Приказ об утверждении программы наставничества государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 г

Приказ 67/58 от 01.09.23 о внесении изменений   

Письмо министерства просвещения Российской федерации № А3-1128/08 

Распоряжение № Р-145 от 25.12.2019

Наставничество

- универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве

Форма наставничества

– способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества

– комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый

– участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник

– участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор

– сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества

– система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Распоряжение комитета по образованию об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества №623-r от 30.03.22

XIV Петербургский образовательный форум

В рамках XIV Петербургского образовательного форума 27 марта 2024 года в ГБОУ школе № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга прошел семинар «GPS-навигатор наставника». Семинар был включен в деловую программу форума, трек «непрерывное образование».

Мероприятие посетили 60 гостей, среди которых были педагоги, заместители директоров, классные руководители и наставники, методисты, студенты университетов и колледжей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Семинар был подготовлен и проведен в рамках взаимодействия педагогов ГБОУ школы № 638 и руководителей методического объединения классных руководителей и наставников Информационно-методического центра Пушкинского района г. Санкт-Петербурга, преподавателей кафедры романо-германской филологии и лингводидактики ЛГУ им. А.С. Пушкина, преподавателей кафедры технологического образования РПГУ им. А.И. Герцена, мастеров производственного обучения Российского колледжа традиционной культуры.

В рамках пленарного и секционных выступлений спикеры представили опыт реализации наставничества в различных его формах – учитель-ученик, студент-учащийся школы, преподаватель-студент и др. Практическая часть семинара «GPS-навигатор наставника» была посвящена опыту реализации приемов наставничества на различных ступенях образования: в общеобразовательной школе, в системе среднего и высшего профессионального образования, в системе взаимодействия «Школа-Колледж-Университет-Работодатель» при реализации программ дополнительного образования для школьников.
Обсуждение представленного опыта участниками семинара позволяет сказать, что наставничество обладает значительным потенциалом для успешной реализации образовательных программ, и в современной школе играет особую роль в создании условий для формирования эффективной системы поддержки самоопределения и профессиональной ориентации учащихся, профессионального развития педагогов различных ступеней образования, системы непрерывного образования.

Насыщенная программа семинара была украшена композицией, посвящённой 280-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Воспитанницы Театра Моды ПМК Прожектор под руководством Е.М. Решетовой погрузили гостей в удивительный мир знаменитого романа в стихах «Евгений Онегин» — мир балов и дуэлей, мир человеческих страданий, любви и ревности.

Мы благодарим гостей, посетивших мероприятие, за поддержку и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Оставайтесь с нами на связи и будьте в курсе наших новостей и событий!

Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.12.2019 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программ среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Распоряжение №3273 от 31.12.19 

Информационное письмо

Методические рекомендации по разработке и внедрению наставничества

Новости  

Loading