Положение о наставничестве в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Положение о программе наставничества в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Программа наставничества государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга на период 2022-2023 учебный год
- универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве
Форма наставничества
– способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества
– комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый
– участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник
– участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор
– сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества
– система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.12.2019 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программ среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"