Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

Ответственный за реализацию проекта

Урюпина Наталья Михайловна, директор ГБОУ школы №638 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Рабочий телефон: (812) 452-11-64

Проект, который реализуется на средства гранта в форме субсидии

Проект «Повышение качества образования через активность в информационной среде»

По результатам Всероссийских проверочных работ школа показала низкие образовательные результаты  в 2020-2021 учебном году в среднем звене. Безусловно, на получение низких образовательных результатов сказалась недостаточная готовность и обучающихся, и педагогов к дистанционному обучению, недостаточное владение педагогами современными информационными технологиями, недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов и, как следствие, общее снижение качества знаний обучающихся в этих условиях. Поэтому в качестве основной идеи для решения описанной проблемы мы предлагаем повышение готовности педагогов к информатизации образования и обеспечению индивидуального и дифференцированного подхода в обучении за счёт более активного и качественного использования информационных технологий, а также повышение уровня предметной и методической грамотности педагогических работников. В рамках решения данной проблемы школа являлась участником проекта «500+» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Цель проекта

Повышение качества образования, уровня обученности учащихся, преодоление проблемы низких образовательных результатов.

Участники проекта

  • 56 педагогов школы, в том числе 5 членов администрации;
  • 643 обучающихся школы с 1по 11 класс;
  • Более 900 родителей обучающихся (законных представителей);
  •  Педагоги ГБУ ДО Дома детского творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга «Павловский», с которым заключен договор о сетевом взаимодействии и реализуются совместные образовательные программы. В программах участвует 9 педагогов

Механизм реализации проекта

  • повышение методической компетентности каждого педагога, позволяющей успешно преодолевать затруднения в организации образовательного процесса;
  • рост учебной мотивации учащихся за счёт повышения успешности обучения, развитие индивидуальных познавательных способностей, внедрение личностно-ориентированного обучения на основе информационных технологий;
  • ликвидация главной причины низкой успеваемости – низкого уровня когнитивного развития обучающихся через овладение образным, понятийным, логическим, системным мышлением;
  • внедрение дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающей ситуацию успеха для различных школьников;
  • формирование информационно и технологически насыщенной образовательной среды

Направление обучения, которые реализует образовательная организация в рамках проекта

Организация и осуществление обучения педагогов на базе ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования,  Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» на курсах повышения педагогической квалификации «Совершенствование ИКТ-компетентности педагога для повышения качества образования» и предметных курсах «Профессиональный стандарт «Педагог». Использование современных педагогических технологий в практике работы учителя»

Реализация проекта

Реализация проекта включает в себя следующие этапы:

  • Подготовительный, на котором проводится мониторинг качества локальной информационной образовательной среды ОУ, осуществляется закупка и установка необходимого оборудования.
  • Обучающий, на котором педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации.

В рамках проекта в школе организуется система семинаров и открытых уроков по повышению информационной культуры педагогов.

  • Внедренческий, на котором осуществляется анализ результатов повышения квалификации педагогов в области предметной и методической компетентности, в области ИКТ, цифровизация оценки качества образования, использование google-форм, создаётся локальный информационный банк ресурсов для использования в учебном процессе.

Проект реализуется в рамках штатного расписания и связанных с ним функциональных обязанностей специалистов.

Основные мероприятия проекта

Задача 1: Повышение информационно-технической обеспеченности образовательного процесса

  • Анализ информационного обеспечения функционирования школы и создание плана модернизации информационной среды.
  • Закупка мобильного класса на 30 мест для начальной школы.
  • Приобретение оборудования для кабинета химии.
  • Приобретение другого мультимедийного оборудования для оснащения кабинетов школы.
  • Установка и отладка приобретённого оборудования.Обновление программного и технического обеспечения классов.

Задача 2:

Создать условия, обеспечивающие целенаправленную подготовку педагогов к повышению качества образования посредством информационных технологий; курсов, обеспечивающих повышение уровня предметной и методической грамотности педагогов.

  • Организация и осуществление обучения педагогов на базе ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования,  Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» на курсах повышения педагогической квалификации «Совершенствование ИКТ-компетентности педагога для повышения качества образования» и предметных курсах «Профессиональный стандарт «Педагог». Использование современных педагогических технологий в практике работы учителя».
  • Диагностика профессиональных дефицитов педагогов в области использования современных информационных технологий, в области предметной и методической грамотности.Проведение системы семинаров, круглых столов на основе результатов диагностики по повышению готовности педагогов использовать современные информационные технологии, повышению качества обучения за счет готовности педагогов к освоению предметной и методической грамотности.
  • Система семинаров по повышению готовности  педагогов формировать познавательные умения учащихся с учётом исходного уровня восприятия, памяти, внимания, способности к представлению, мышления современных школьников.

Информация о закупленном оборудовании

  • Приобретение мобильного класса (1 комплект) – 2 102 177,00 руб.
  • Приобретение моноблоков (19 шт.) – 778 443,00 руб.
  • Приобретение МФУ (7 шт.) – 162 995,00 руб.
  • Приобретение учебно-демонстрационного оборудования (интерактивные панели – 5 шт.) – 2 253 700,00 руб.
  • Приобретение учебно-демонстрационного оборудования (интерактивные комплексы – 5 шт.) – 2 253 700,00 руб.
  • Приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (1 кабинет) – 2 125 000,00 руб.
  • Лицензионное ПО (Касперский, Windows)
  • Обучение сотрудников (56 чел.) – 213 950,00 руб.
  • Оборудование, приобретенное от сложившейся экономии по конкурсным процедурам: рабочая станция, ноутбук – 121 237,00 руб

Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году
  • Обновлённая материально-техническая база ОУ за счет оснащения образовательного учреждения современным технологическим оборудованием для обеспечения возможности каждому обучающемуся получения образования с применением современных информационно-коммуникационных технологий (96%).
  • Повышение компьютерной и методической грамотности педагогов (100%).
  • Овладение педагогами индивидуальным и дифференцированным обучением с применением ИКТ- технологий и учётом особенностей когнитивного развития обучающихся (98%).
  • Формирование отношений взаимопонимания и поддержки родителей и педагогов к слабоуспевающим детям (87%).
  • Повышение учебной мотивации школьников, активности в учебном процессе средне- и слабоуспевающих обучающихся (86%).
  • Повышение удовлетворённости учебным процессом детей, родителей, педагогов (85%).
  • Снижение количества неуспевающих и слабоуспевающих учеников (78%).

Положительная динамика удовлетворенности качеством образовательной деятельности:

Итоги районного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебный году:

  1. Технология – Минина Виктория (9 класс), призер, приглашена на региональный этап олимпиады (учитель Герсанова Е.А.).
  2. Физическая культура – Лазарев Максим (10 класс), призер (учитель Парфененкова В.В.).
  3. Обществознание – Махова Наталья (10 класс), призер (учитель Левыкин Д.Е.).
  4. История – Костылева Людмила (10 класс), призер (учитель Силаева Е.В.).
  5. Биология – Саркисян Елизавета (8 класс) и Абрамов Егор (9 класс) – призеры (учитель Лазарева О.В.).

В рамках VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в компетенции R58 юниоры «Организация экскурсионных услуг (14-16)» ученица 8а класса нашей школы Шулева Татьяна (педагог-наставник Максимова Ю.В.) стала серебряным призером.

Дальнейшее развитие проекта

  • Повышение удовлетворённости учебным процессом детей, родителей, педагогов.
  • Снижение количества неуспевающих и слабоуспевающих учеников.
  • Повышение учебной мотивации школьников, активности в учебном процессе средне- и слабоуспевающих обучающихся.
  • Формирование отношений взаимопонимания и поддержки родителей и педагогов к слабоуспевающим детям.
  • Овладение педагогами индивидуальным и дифференцированным обучением с применением ИКТ- технологий и учётом особенностей когнитивного развития обучающихся.
Сетевые партнёры

 606