Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление – способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативные документы
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
  • Распоряжение №2537-р от 08.09.21 года «Об организации проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы в 2021/2022 учебном году»
  • Распоряжение №2527-р от 08.09.21 года «Об утверждении порядка проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы»
  • Распоряжение №2820-р от 13.10.21 года «О внесении изменений в распоряжение Комитета но образованию от 08.09.2021 No 2537-р»
  • Распоряжение №2598-р от 15.09.21 года «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
  • Распоряжение №2920-р от 22.10.21 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год»
  • Распоряжение №3197-р от 01.12.21 «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»
  • Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Письмо-поручение №377/21 от 20.09.21 года «Об организации РДР в школах Пушкинского района»
  • Письмо-поручение №365/21 от 20.09.21 года «О разработке и утверждении районного плана мероприятий, направленных на организацию и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году».
Информационно-методический центр Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Приказ №162 от 15.10.21 года «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
ГБОУ СОШ № 638
  • Приказ № 77/2 от 17 .09.2021 “Об утверждении плана  мероприятий (дорожной карты) по формированию функциональной грамотности обучающихся”
  • Приказ № 101 от 20.11.2021 “О поэтапном внедрении электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся”
Методическая помощь
Методическая помощь
Новости

Комитет по образованию на основании информационного письма Общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» информирует о проведении  Х VII I Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг – «ФИНАТЛОН для старшеклассников» (далее – Олимпиада).

XVIII Всероссийская Олимпиада по финансовой грамотности,  финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг  –  « Финатлон для старшеклассников» 2022 / 2023  г.  включена в Перечень  олимпиад, победа в которых дает возможность льготного поступления в  ВУЗы страны (проект приказа  Минобрнауки РФ опубликован 26.07.2022 года).

Олимпиада проводится для обучающиеся 8-11 классов образовательных учреждений.

В 2022/2023 учебном году регламент проведения Олимпиады включает:

  • регистрацию участников: с 1 сентября по 20 ноября 2022 года;
  • первый этап в форме заочного конкурса: с 7 по 20 декабря 2022 года;
  • финальный этап, который состоит из тестирования, письменной работы-кейсов, задач и блиц-игры: с 15 по 28 февраля 2023 года.

Регистрация участников осуществляется на сайте: fin-olimp.ru.

 505