Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление – способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативные документы
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
  • Распоряжение №2537-р от 08.09.21 года «Об организации проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы в 2021/2022 учебном году»
  • Распоряжение №2527-р от 08.09.21 года «Об утверждении порядка проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы»
  • Распоряжение №2820-р от 13.10.21 года «О внесении изменений в распоряжение Комитета но образованию от 08.09.2021 No 2537-р»
  • Распоряжение №2598-р от 15.09.21 года «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
  • Распоряжение №2920-р от 22.10.21 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год»
  • Распоряжение №3197-р от 01.12.21 «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»
  • Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Письмо-поручение №377/21 от 20.09.21 года «Об организации РДР в школах Пушкинского района»
  • Письмо-поручение №365/21 от 20.09.21 года «О разработке и утверждении районного плана мероприятий, направленных на организацию и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году».
Информационно-методический центр Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Приказ №162 от 15.10.21 года «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
ГБОУ СОШ № 638
Методическая помощь
Методическая помощь

 251