05. Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

 

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах:

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?       

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской федерации в соответствии с требованиями Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 

Какие требования выдвигает новый стандарт?       

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?      

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностные качества;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и метапредметными понятиями; – предметными, включающими освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового  знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира;
  • предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются  в терминах «выпускник научится…», что является группой образовательных требований и «выпускник получит возможность научиться…» , не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 Нормативные документы ФГОС

Нормативно-правовые акты регионального уровня

Loading