Инновационная деятельность

В системе образования в настоящее время происходит много изменений – ФГОС, реализация международных программ, курс на информатизацию, утверждение профессионального стандарта и другие изменения, требующие гибкости и готовности к переменам не только от управленческо-административной команды, но и педагогического коллектива.

Направления инновационной деятельности в школе

  • Конструирование и реализация программ и проектов развитие.
  • Обновление содержания образования.
  • Внедрение новых педагогических технологий и методик.
  • Инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания.
  • Организация интеллектуально-творческой деятельности учителей.
  • Организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся.
  • Организация опытно-экспериментальной работы.
  • Организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность.
  • Реализация инновационных педагогических проектов и программ.
  • Работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Методическая тема 2024 года:

«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса как условие реализации ФГОС нового поколения »

Педагогический процесс – это целенаправленный процесс содействия образованию и развитию человека, осуществляемый путём адаптации культурного опыта человечества в культурный опыт ученика, воспитанника в специально организованных педагогических условиях.

Деятельностный подход заключается:

• Включенность учащихся в учебную деятельность как ее субъектов

• Этапы деятельности: цель – мотив – действие – средства – результат – оценка

• Стратегии обучения – это учебные модели, которые определяют четкие результаты обучения и направлены на их достижение средствами специальным образом       сконструированных программ.

• Определить стратегию – это разработать цель, процесс усвоения содержания обучения, поддержку учащихся и обратную связь.

Выбирать образовательные стратегии необходимо в соответствии со следующими критериями:

• Определение целей и задач обучения,

• Особенности содержания образования,

• Особенности группы учащихся,

• Ресурсные возможности образовательного учреждения,

• Особенности информационной среды, собственная готовность учителя к использованию той или иной образовательной технологии.

Стратегии обучения:

• Стратегии самоуправляемого обучения

• Стратегии экспериментального обучения

• Стратегии критического обучения

• Коммуникативные стратегии обучения

• Стратегии обучения в партнерстве

• Стратегии контекстного обучения, и др…

Стратегии самоуправляемого обучения (самоуправляемое обучение составляет основу развития эмоционального интеллекта):

• Изменение поведения: Неудовлетворенность существующей ситуацией («текущее»).

• Ясность относительно желаемых условий («идеал» или цель).

• Ясность относительно того, что делать, чтобы перейти от Текущего состояния к Идеальному.

Стратегии самоуправляемого обучения:

•  Модели: Направляемое обучение (independent learning);

•  Самоуправляемое обучение (self-directed learning);

•  Автономное обучение (autonomous learning).

Стратегии экспериментального обучения (Идея обучения на основе опыта (1980-е годы, Дэвид Колб)):

• Цикл обучения:

• Личный опыт

• Осмысление опыта

• Теоретические концепции

• Применение на практике.

Стратегии критичного обучения: целью обучения является развитие способности сформировать свое мнение в процессе поиска соответствующей информации, изменение своих взглядов при обнаружении новой достоверной информации:

Навыки и умения:

• Интерпретация (категоризация, декодирование значения, выявление смысла).

• Анализ (рассмотрение идеи, поиск и анализ аргументов).

• Оценка (утверждений и аргументов).

• Выводы (проверка данных, рассмотрение альтернатив, формулировка выводов).

• Объяснение (изложение результатов, процедура обоснования, изложение аргументов).

• Самоконтроль (самопроверка, самокоррекция).

Коммуникативные стратегии обучения (Цель стратегии – научить понимать, прогнозировать и контролировать успех или неудачу в личных, профессиональных или общественных контакта):

Стратегии обучения в партнерстве

• Позитивная взаимозависимость.

• Структурированная индивидуальная ответственность.

• Обеспечение стимулирования обучающимися успехов друг друга.

• Обучение обучающихся необходимым социальным навыкам и их использованию.

• Включение в групповой процесс.

Стратегии контекстного обучения:

• Контекстным является такое обучение, в котором на языке наук и с помощью всей системы форм, методов и средств обучения моделируется предметное и социальное содержание деятельности.

• Контекст – это система внутренних и внешних факторов деятельности человека в конкретной ситуации.

Наши награды 

• Дипломанты Районного конкурса Инновационных продуктов. Тема: ” Научно-методологический комплекс материалов, направленных на выявление и педагогическое            сопровождение одаренных обучающихся”, 2021 год

• Управленческая команда школы завоевала сертификат Лауреата регионального фестиваля воспитательных практик: ” Современные воспитательные практики в пространстве взросления ребенка”. Тема проекта: “Размышляем о любимых песнях”. Авторы проекта : Урюпина Н.М., Артушникова Ю.В., Цыцырева Т.Г., 17 мая 2022 года.

Районный семинар в рамках  дискуссионного клуба «Педагогический УКСУС». Тема семинара: «GPS навигатор классного руководителя»
25 октября 2022 года 
Районный семинар в рамках проекта «Учитель XXI века» и дискуссионного клуба «Молодые – молодым» («Педагогический УКСУС»). Тема семинара: «Родительское собрание»
19 апреля 2022 года
Районный семинар в рамках дискуссионного клуба Педагогический УКСУС и проекта учитель 21 века “Кем быть? Каким быть?”
21 декабря 2021 года
Районный семинар в рамках дискуссионного клуба Педагогический УКСУС и проекта учитель 21 века “Азбука учителя”
21 сентября 2021 года
Районный семинар «Индивидуальный образовательный маршрут как путь к успеху одарённых обучающихся»

14 декабря 2020 года

Районный семинар «Обобщение опыта работы образовательного учреждения по подготовке к конкурсу «Школа здоровья Санкт-Петербурга».
13 марта 2020 года

Инновационные продукты

 

 

Loading