Инновационная и методическая деятельность

Инновационная деятельность

В системе образования в настоящее время происходит много изменений – ФГОС, реализация международных программ, курс на информатизацию, утверждение профессионального стандарта и другие изменения, требующие гибкости и готовности к переменам не только от управленческо-административной команды, но и педагогического коллектива.

Направления инновационной деятельности в школе

  • Конструирование и реализация программ и проектов развитие.
  • Обновление содержания образования.
  • Внедрение новых педагогических технологий и методик.
  • Инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания.
  • Организация интеллектуально-творческой деятельности учителей.
  • Организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся.
  • Организация опытно-экспериментальной работы.
  • Организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность.
  • Реализация инновационных педагогических проектов и программ.
  • Работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Инновационные продукты

17.04.2025 прошел 2 тур Регионального конкурса педагогических достижений по физической культуре. Учитель физической культуры Захаренков М.А. выступал с докладом на тему “Волейбол как универсальный инструмент физического, социального и психического развития школьников на уроках физической культуры”

Учитель географии нашей школы Максимова Юлия Васильевна блестяще выступила на ПРМО!

18 февраля 2025 года наша коллега, учитель географии Максимова Юлия Васильевна, представила свою работу «Как превратить баллы в знания и мотивацию?» на Педагогическом районном методическом объединении (ПРМО). 🌍

Выступление было высоко оценено экспертной комиссией и рекомендовано к участию в районном инновационном проекте ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга «МЕТРОНОМ — в такт времени». Этот проект направлен на повышение профессионального уровня педагогов и внедрение современных методик в образовательный процесс. 🎯

В рамках этого проекта она недавно посетила столицу нашей страны — Москва, где приняла участие в уникальном форуме-мастерской «Управление внутренними коммуникациями в школе». Форум проходил 4 и 5 апреля 2025 года на базе одной из лучших частных школ России — «Летово»!

На мероприятии участники обсудили важные аспекты организации внутренних коммуникаций в образовательной среде.

Кроме насыщенной программы мастер-классов и тренингов, участникам была организована увлекательная экскурсия по территории школы «Летово». Здесь учителя смогли увидеть на практике, как правильно выстроенное общение помогает достичь высоких результатов в образовании и воспитании детей.

Мы гордимся Юлией Васильевной и уверены, что этот опыт станет ценным вкладом в развитие нашего учебного процесса! ❤️

Методическая деятельность

Положение о методическом объединении 

Методическая тема 2024-2025 года:

«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса как условие реализации ФГОС нового поколения »

Педагогический процесс – это целенаправленный процесс содействия образованию и развитию человека, осуществляемый путём адаптации культурного опыта человечества в культурный опыт ученика, воспитанника в специально организованных педагогических условиях.

Деятельностный подход заключается:

• Включенность учащихся в учебную деятельность как ее субъектов

• Этапы деятельности: цель – мотив – действие – средства – результат – оценка

• Стратегии обучения – это учебные модели, которые определяют четкие результаты обучения и направлены на их достижение средствами специальным образом       сконструированных программ.

• Определить стратегию – это разработать цель, процесс усвоения содержания обучения, поддержку учащихся и обратную связь.

Выбирать образовательные стратегии необходимо в соответствии со следующими критериями:

• Определение целей и задач обучения,

• Особенности содержания образования,

• Особенности группы учащихся,

• Ресурсные возможности образовательного учреждения,

• Особенности информационной среды, собственная готовность учителя к использованию той или иной образовательной технологии.

Стратегии обучения:

• Стратегии самоуправляемого обучения

• Стратегии экспериментального обучения

• Стратегии критического обучения

• Коммуникативные стратегии обучения

• Стратегии обучения в партнерстве

• Стратегии контекстного обучения, и др…

Стратегии самоуправляемого обучения (самоуправляемое обучение составляет основу развития эмоционального интеллекта):

• Изменение поведения: Неудовлетворенность существующей ситуацией («текущее»).

• Ясность относительно желаемых условий («идеал» или цель).

• Ясность относительно того, что делать, чтобы перейти от Текущего состояния к Идеальному.

Стратегии самоуправляемого обучения:

•  Модели: Направляемое обучение (independent learning);

•  Самоуправляемое обучение (self-directed learning);

•  Автономное обучение (autonomous learning).

Стратегии экспериментального обучения (Идея обучения на основе опыта (1980-е годы, Дэвид Колб)):

• Цикл обучения:

• Личный опыт

• Осмысление опыта

• Теоретические концепции

• Применение на практике.

Стратегии критичного обучения: целью обучения является развитие способности сформировать свое мнение в процессе поиска соответствующей информации, изменение своих взглядов при обнаружении новой достоверной информации:

Навыки и умения:

• Интерпретация (категоризация, декодирование значения, выявление смысла).

• Анализ (рассмотрение идеи, поиск и анализ аргументов).

• Оценка (утверждений и аргументов).

• Выводы (проверка данных, рассмотрение альтернатив, формулировка выводов).

• Объяснение (изложение результатов, процедура обоснования, изложение аргументов).

• Самоконтроль (самопроверка, самокоррекция).

Коммуникативные стратегии обучения (Цель стратегии – научить понимать, прогнозировать и контролировать успех или неудачу в личных, профессиональных или общественных контакта):

Стратегии обучения в партнерстве

• Позитивная взаимозависимость.

• Структурированная индивидуальная ответственность.

• Обеспечение стимулирования обучающимися успехов друг друга.

• Обучение обучающихся необходимым социальным навыкам и их использованию.

• Включение в групповой процесс.

Стратегии контекстного обучения:

• Контекстным является такое обучение, в котором на языке наук и с помощью всей системы форм, методов и средств обучения моделируется предметное и социальное содержание деятельности.

• Контекст – это система внутренних и внешних факторов деятельности человека в конкретной ситуации.

Наши награды
Добрый день, Оксана Владимировна, информация на сайт. НЕ знаю надо или нет))
17 апреля в ДДТ “Павловский” состоялись районные краеведческие чтения имени Б.В.Януша. Обучающиеся 3б класса представили свои работы
Костылева Алла – 1 место
Левыкин Пётр – 1 место
Барабанова София – 3 место
Симоненко Василиса – 3 место
Руководители:  Сафонова Т.К. , Артушникова Ю.В.
09 апреля 2025 проходил Региональный конкурс педагогических достижений по физической культуре. Учитель Захаренков М.А. принимал участие и проводил открытый урок по теме: “Волейбол. Верхняя прямая подача. 8 кл”.
На уроке были использованы:
– здоровьесберегающие технологии
– технологии коллективного обучения
– компьютерные технологии
5 апреля состоялась Третья районная конференция проектных и исследовательских работ «Первые шаги в науку», на базе школы №530 Пушкинского района.
Третьеклассники представили свои проекты и исследования в секциях «Физика и астрономия», «Технологическая секция», «Я и мир вокруг», «В мире биологии», «ЭкоЛогично», «Человек, о человеке».
Обучающиеся нашей школы показали высокий уровень подготовки.
🥇Кикина Полина – 1 место (науч.рук. Никольцева О.И.)
🥇Колпаков Владимир – 1 место (науч.рук. Никольцева О.И.)
🥇 Лапухина Вероника – 1 место (науч.рук. Никольцева О.И.)
🥈Куклина Валерия – 2 место (науч.рук. Артушникова Ю.В.)
🥈Поберий Варвара – 2 место (науч.рук. Артушникова Ю.В.)
🥈Соколова Ульяна – 2 место (науч.рук. Никольцева О.И.)
🥈Таран Варвара – 2 место (науч.рук. Никольцева О.И.)
🥉Дидоренко Роберт – 3 место (науч.рук. Никольцева О.И.)
Гордимся нашими ребятами и желаем дальнейших успехов!
10 апреля в Пушкинском Доме культуры состоялся Открытый районный конкурс для младших школьников “Весенний образовательный чемпионат”. Обучающиеся 3а и 3б классов приняли активное участие.
15 марта состоялся очный тур XV межрайонной открытой проектно-исследовательской конференции младших школьников «В науку первые шаги», на базе гимназии   406, г.Пушкин.В конференции со своими проектно-исследовательскими работами приняли участие обучающиеся 3 «А» класса.
По результатам конкурса участники получили дипломы.
Таран Варвара – 1 степень
Кикина Полина – 3 степень
Колпаков Владимир – 3 степень
Руководитель: Никольцева Ольга Игоревна.
Поздравляем участников конференции и желаем дальнейших успехов.
6 марта в Каменноостровском дворце «Академии талантов» состоялось торжественное награждение победителей и призеров Открытого регионального конкурса проектных и исследовательских работ школьников «Паруса науки».
Поздравляем Призёра регионального конкурса «Паруса науки» ученицу 3 «А» класса, Кикина Полину, и руководителя проектной работы Никольцеву Ольгу Игоревну.

• Дипломанты Районного конкурса Инновационных продуктов. Тема: ” Научно-методологический комплекс материалов, направленных на выявление и педагогическое            сопровождение одаренных обучающихся”, 2021 год

• Управленческая команда школы завоевала сертификат Лауреата регионального фестиваля воспитательных практик: ” Современные воспитательные практики в пространстве взросления ребенка”. Тема проекта: “Размышляем о любимых песнях”. Авторы проекта : Урюпина Н.М., Артушникова Ю.В., Цыцырева Т.Г., 17 мая 2022 года.

Районный семинар в рамках  дискуссионного клуба «Педагогический УКСУС». Тема семинара: «GPS навигатор классного руководителя»
25 октября 2022 года 
Районный семинар в рамках проекта «Учитель XXI века» и дискуссионного клуба «Молодые – молодым» («Педагогический УКСУС»). Тема семинара: «Родительское собрание»
19 апреля 2022 года
Районный семинар в рамках дискуссионного клуба Педагогический УКСУС и проекта учитель 21 века “Кем быть? Каким быть?”
21 декабря 2021 года
Районный семинар в рамках дискуссионного клуба Педагогический УКСУС и проекта учитель 21 века “Азбука учителя”
21 сентября 2021 года
Районный семинар «Индивидуальный образовательный маршрут как путь к успеху одарённых обучающихся»

14 декабря 2020 года

Районный семинар «Обобщение опыта работы образовательного учреждения по подготовке к конкурсу «Школа здоровья Санкт-Петербурга».
13 марта 2020 года

 

Loading