В системе образования в настоящее время происходит много изменений – ФГОС, реализация международных программ, курс на информатизацию, утверждение профессионального стандарта и другие изменения, требующие гибкости и готовности к переменам не только от управленческо-административной команды, но и педагогического коллектива.
Направления инновационной деятельности в школе
- Конструирование и реализация программ и проектов развитие.
- Обновление содержания образования.
- Внедрение новых педагогических технологий и методик.
- Инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания.
- Организация интеллектуально-творческой деятельности учителей.
- Организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся.
- Организация опытно-экспериментальной работы.
- Организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность.
- Реализация инновационных педагогических проектов и программ.
- Работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Методическая тема 2024 года:
«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса как условие реализации ФГОС нового поколения »
Деятельностный подход заключается:
• Включенность учащихся в учебную деятельность как ее субъектов
• Этапы деятельности: цель – мотив – действие – средства – результат – оценка
• Стратегии обучения – это учебные модели, которые определяют четкие результаты обучения и направлены на их достижение средствами специальным образом сконструированных программ.
• Определить стратегию – это разработать цель, процесс усвоения содержания обучения, поддержку учащихся и обратную связь.
Выбирать образовательные стратегии необходимо в соответствии со следующими критериями:
• Определение целей и задач обучения,
• Особенности содержания образования,
• Особенности группы учащихся,
• Ресурсные возможности образовательного учреждения,
• Особенности информационной среды, собственная готовность учителя к использованию той или иной образовательной технологии.
Стратегии обучения:
• Стратегии самоуправляемого обучения
• Стратегии экспериментального обучения
• Стратегии критического обучения
• Коммуникативные стратегии обучения
• Стратегии обучения в партнерстве
• Стратегии контекстного обучения, и др…
Стратегии самоуправляемого обучения (самоуправляемое обучение составляет основу развития эмоционального интеллекта):
• Изменение поведения: Неудовлетворенность существующей ситуацией («текущее»).
• Ясность относительно желаемых условий («идеал» или цель).
• Ясность относительно того, что делать, чтобы перейти от Текущего состояния к Идеальному.
Стратегии самоуправляемого обучения:
• Модели: Направляемое обучение (independent learning);
• Самоуправляемое обучение (self-directed learning);
• Автономное обучение (autonomous learning).
Стратегии экспериментального обучения (Идея обучения на основе опыта (1980-е годы, Дэвид Колб)):
• Цикл обучения:
• Личный опыт
• Осмысление опыта
• Теоретические концепции
• Применение на практике.
Стратегии критичного обучения: целью обучения является развитие способности сформировать свое мнение в процессе поиска соответствующей информации, изменение своих взглядов при обнаружении новой достоверной информации:
Навыки и умения:
• Интерпретация (категоризация, декодирование значения, выявление смысла).
• Анализ (рассмотрение идеи, поиск и анализ аргументов).
• Оценка (утверждений и аргументов).
• Выводы (проверка данных, рассмотрение альтернатив, формулировка выводов).
• Объяснение (изложение результатов, процедура обоснования, изложение аргументов).
• Самоконтроль (самопроверка, самокоррекция).
Коммуникативные стратегии обучения (Цель стратегии – научить понимать, прогнозировать и контролировать успех или неудачу в личных, профессиональных или общественных контакта):
Стратегии обучения в партнерстве
• Позитивная взаимозависимость.
• Структурированная индивидуальная ответственность.
• Обеспечение стимулирования обучающимися успехов друг друга.
• Обучение обучающихся необходимым социальным навыкам и их использованию.
• Включение в групповой процесс.
Стратегии контекстного обучения:
• Контекстным является такое обучение, в котором на языке наук и с помощью всей системы форм, методов и средств обучения моделируется предметное и социальное содержание деятельности.
• Контекст – это система внутренних и внешних факторов деятельности человека в конкретной ситуации.
Наши награды
• Дипломанты Районного конкурса Инновационных продуктов. Тема: ” Научно-методологический комплекс материалов, направленных на выявление и педагогическое сопровождение одаренных обучающихся”, 2021 год
• Управленческая команда школы завоевала сертификат Лауреата регионального фестиваля воспитательных практик: ” Современные воспитательные практики в пространстве взросления ребенка”. Тема проекта: “Размышляем о любимых песнях”. Авторы проекта : Урюпина Н.М., Артушникова Ю.В., Цыцырева Т.Г., 17 мая 2022 года.
Районный семинар в рамках дискуссионного клуба «Педагогический УКСУС». Тема семинара: «GPS навигатор классного руководителя»
25 октября 2022 года
Районный семинар в рамках проекта «Учитель XXI века» и дискуссионного клуба «Молодые – молодым» («Педагогический УКСУС»). Тема семинара: «Родительское собрание»
19 апреля 2022 года
Районный семинар в рамках дискуссионного клуба Педагогический УКСУС и проекта учитель 21 века “Кем быть? Каким быть?”
21 декабря 2021 года
Районный семинар в рамках дискуссионного клуба Педагогический УКСУС и проекта учитель 21 века “Азбука учителя”
21 сентября 2021 года
Районный семинар «Индивидуальный образовательный маршрут как путь к успеху одарённых обучающихся»
14 декабря 2020 года
Районный семинар «Обобщение опыта работы образовательного учреждения по подготовке к конкурсу «Школа здоровья Санкт-Петербурга».
13 марта 2020 года
Инновационные продукты